Наш журнал состоит из нескольких нестандартных рубрик:

ЗАМЫСЛЫ

В рубрике «Замыслы» мы публикуем нереализованные замыслы режиссеров, художников, драматургов и других представителей творческих профессий. В будущем мы будем также раз­мещать нереализованные замыслы книг, статей, лекций театроведов и критиков.

НЕДЕТСКИЕ РЕЦЕНЗИИ

В рубрике «Недетские рецензии» будут представлены критические заметки детей о спек­таклях. Команда журнала организует для школьников бесплатное посещение спектаклей и ряд мастер-классов по театральной критике.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ КОМИКСЫ

Рубрика «Театральные комиксы» – это визуальное воплощение юмора, созданное тандемом театроведа и художника.

ЛАБОРАТОРИЯ

В рубрике «Лаборатория» мы погружаем читателя в контекст темы номера. В разных жанрах, начиная от интервью и заканчивая научной статьей, мы стремимся проанализировать заявлен­ные проблемы. Эта рубрика подразумевает теоретическое осмысление, поиск параллелей между театром и другими видами искусства.

ЦЕХ

В рубрике «Цех» мы предлагаем нашему читателю «заглянуть за занавес» и познакомиться с людьми театра, о которых мало известно широкой публике, но без которых сложно представить внутреннюю жизнь театра. Наш герой – не только известный художник, но и никому не извест­ный студент, монтировщик, костюмер и так далее.

Главный редактор КАТЯ КОСТРИКОВА:

«Зачем придумывать новый театральный журнал, когда есть другие издания? Пожалуйста, встраивайся в формат, пиши статьи, редактируй. Зачем создавать новый журнал, когда лишаются финансирования уже существующие? Не время для эксперимента. Хипстеры, бездельники, авантюристы — как только нас не называли в шутку, а иногда и всерьез. В этом есть доля правды: идея этого журнала возникла из очень простого, естественного жела­ния — заниматься любимым делом в компании единомышленников.

Наступило такое время, когда молодым важно куда-то прибиться, пробиться, быть в среде, добиться успеха — и сразу. Зачастую молодые более прагматичны, чем умудренные опытом зрелые люди. Пока мы придумывали наш журнал, множество раз от своих сверстников слыша­ли вполне закономерные вопросы: есть ли финансирование, какова наша целевая аудитория, чем мы отличаемся от других изданий, не проще ли устроиться на работу? Это правильные вопросы. Но если бы мы мыслили такими же категориями, наш журнал не вышел бы сегодня в свет. «Замыслы» изданы вопреки. Наше издание не пытается угнаться за отображением повседневной жизни театра. Это не информационный портал, не сборник рецензий или проблемных статей. «Замыслы» не могут и не должны конкурировать с другими изданиями о театре, потому что ставят перед собой другие цели. Для меня это пространство замедленного чтения и диалога с художником. Ритм сегодняшней жизни не позволяет останавливаться на конкретной идее, объекте, ситуации. Мне кажется, необходимо приобрести осмысленное видение нашего времени, найти этот взгляд со стороны, взгляд из будущего. Отнестись к сегодняшнему дню более внимательно и въедливо, как к уже ушедшей эпохе, с любовью к художнику, стараясь вступить с ним в диалог. Навести фокус и сосредоточиться на одном явлении, попытаться прочувствовать его фактуру. Мы стремимся к художественному осмыслению театральной действительности. Критик в нашем понимании неотделим от художника, как это было в лучшие времена. Для нас театр — не только объект для анализа, но и повод сочинить свой «спектакль» на страницах нашего журнала. Мы не оцениваем — мы представляем разные точки зрения на одну проблему, разные стороны одного театрального явления. Мы хотим, чтобы читатель делал выводы сам, вступал в диалог, спорил с нами и писал в редакцию письма.

Название «Замыслы» отсылает к идее незавершенного движения мысли. Записки на полях книг, наброски, стихи в тетрадях, тексты дневников порой могут рассказать больше о внутреннем мире художника, нежели его законченные работы. Мысль о том, что замысел самодостаточен, и о том, как много идей исчезает вместе с их авторами, не покидала меня на протяжении долго­го времени. Она навязчиво крутилась в голове и искала времени и места для воплощения. Фиксировать процесс мышления художника, то, что не предназначено для фиксации — вот что нас вдохновляет. Соприкосновение с его идеями позволяет приблизиться к пониманию творческо­го метода. Сегодня принято писать рецензии исключительно на премьеры; есть премьера — есть информационный повод. Хотя известно, что каждый показ спектакля неповторим. Кроме того, замысел режиссера не всегда реализуется так, как он этого хотел. Разве не интересно почему?

Для нас понятие «замысел» шире понятия идеи или концепта. Оно прячется за мыслью, за гранью реальности. Это утопия и страсть, побуждающая к действию. Мы видим в замысле суть явления. Кто такие мы? А мы — это вы, «Независимое общество театрозависимых», общество, которого нет в природе, но каждый опьяненный театром является его частью. Общество, которое замысля­ет театр и упивается им, как жгучим крепким напитком. In theatro veritas!»